the_acomys (the_acomys) wrote,
the_acomys
the_acomys

Category:
  • Music:

Антону Чивчалову о Библии.

http://chivchalov.blogspot.com/2011/07/blog-post.html

Было высказано следующее:

"Если бы человек полностью, всем сердцем поверил в то, о чем читает на страницах Библии, если бы поверил во всемогущего и доброго Бога, который может и хочет ему помочь, то его жизнь изменилась бы на 180 градусов. Вся его система ценностей и приоритетов, весь уклад жизни, отношение к миру, людям, проблемам, самому себе – все было бы сотрясено до основания, перетасовано и выстроено по совсем другим лекалам."

Что же. Предположим, что слушатель либо читатель этих слов проникся ими и открыл Библию с целью поверить.

Что он там увидит?

Во-первых, поэтичное, но не очень-то логичное повествование о творении Богом неба, земли, растений, животных и человека. Современным представлениям о Земле, ее истории и обитателях оно категорически не отвечает, и потому только так и может рассматриваться - как поэзия. В истории "грехопадения" угадывается аллегорическая притча о взрослении.

Далее начинается длинный, но всё равно обрывочный рассказ про легендарного прародителя евреев и про приключения его потомков. На протяжении следующих книг читателя ожидает долгая и нудная повесть о том, как должна выглядеть палатка для поклонения, как разделывать животных для разнообразных жертв, во что одевать священников, - перемежаемая общественно-нравственными вкраплениями.

За сим идёт криптоистория еврейского племени, значительную часть которой занимают приключения Давида Иессеева.

Ещё нас ожидают странная история просветления страдальца Иова, сборник пафосных, но потешно архаичных гимнов, книга притч Соломона, которую уместнее назвать книгой наблюдений капитана Очевидность, топорно сработанную эротическую поэму с горделивым названием "Песнь песней" и неожиданно скептичную книгу Экклезиаста, автором которой ставится под сомнение необходимость морального развития и чуть что не собственно вера в Бога.

Огромный по объему и очень трудно читаемый блок Пророков почти полностью состоит из речей, более всего напоминающих политические памфлеты. Возможно, они и были актуальны, но в той обстановке, в которой читались. Там встречаются курьёзы, - например, о том, как пророк Исайя рождал детей с "говорящими" именами, как будто без этого не имел возможность произнести очередную банальность. Или как он же ходил голым некоторое время, - наверное, сограждан это сильно вразумляло. Всё это выглядело бы даже забавно, если не кровожадность других фрагментов.

Ну и затем - переходим к Евангелиям, чей центральный персонаж Иисус Христос рождается непосредственно от Бога, в лучших греческих традициях, и затем занимается проповеднической и целительской практикой. Его учение, на первый взгляд впечатляющее, на поверку оказывается всего лишь парафразом ветхозаветных норм (помните про общественно-нравственные вкрапления?) и в меньшей части - учений известных раввинов того времени. Затем он, отчасти по собственной инициативе, бывает казнен, а после - воскресает. История казни и воскресения изобилует странными деталями, а воскресший Иисус на удивление апатичен, почти ничему не учит и никаких чудес не делает. Потом он возносится с земли (стало быть, было это воскресение или его не было, - всё равно).

Тем не менее, ученики его основывают в Иерусалиме христианское собрание, некоторое время занимются распространением этого учения, а затем инициатива почему-то переходит к странному человеку Савлу (по ходу повествования немотивированно меняющего имя на Павел). История обрывается моментом, когда Павел, арестованный в Иерусалиме, попадает в Рим и поселяется в его пригороде.

Далее следует блок писем апостолов церковным собраниям, полных обычных эпистолярных умолчаний и условностей и вообще непонятно для чего обнародаванных.

Ну и завершается книга Откровением Иоанна, повествующей о близком окончании времён. Отчасти она списана с финала книги Иезекииля, отчасти повествует о бедствиях и прочих знаковых событий (некоторые похожи на астрологические наблюдения), отчасти обличает некий великий город, в котором прозрачно угадывается Рим. Да, да, тот самый, где ранее укрылся Павел.


Read more...Collapse )
Tags: Библия, блогосфера
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment